Друзья! Приветствую вас на нашей, 4Б класса (2013-2014), WEB-странице. Все новинки применения ИКТ на уроках, во внеклассной работе, работа с детьми и родителями - здесь. Прошу оставить комментарии к тем работам и статьям, которые вас заинтересовали.

5 дек. 2011 г.

Скоро Новый год-Год Дракона

Дракон является символом годов: 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000, 2012, 2024.
Год Дракона 2012 вступит в свои права с 23.01.2012 и продлится по 09.02.2013 г. 
Что означает символ Дракона и происхождение слова «дракон»?


Дракон - мифическое существо, типично изображаемое в виде большой и сильной змеи или другой рептилии, наделённой волшебными или духовными качествами.

Происхождение слова «Дракон» происходит, от греческого drakon (родительный падеж; drakontos), которое обозначает «змея, морская рыба.» Лексический корень у данного слова - drak, или иначе derkesthai, «чтобы ясно видеть«. Дословный перевод значения слова drakon с латинского «видит один«.
Символика Дракона в мифах, сказках, в религии, легендах и различных культурах

Дракон повсеместно изображается в виде рептилий, напоминающих крылатых крокодилов или гигантских змей. В мифах о сотворении мира драконами являются чаще всего жестокие первобытные существа, сокрушить которых способны лишь боги. Позже роль сокрушителей драконов принимают на себя герои и родоначальники дворянских родов. Победить драконоподобное существо в сказках и преданиях было проверочным заданием героя, который, сделав это, находил клад или освобождал плененную царскую дочь. В этом смысле дракон является символом дикой звериной ярости, усмирить которую должна была дисциплинированная сила.

Христианская символика видит в драконе олицетворение дьявольского или сатанинского Люцифера, которого низвергает архангел Михаил в геенну огненную. Поэтому драконы часто связаны с огнем и изображаются огнедышащими, если они не представляются в целом как исчадия преждевременно наступившего хаоса, который может быть уничтожен только посредством укрощенной духовной и физической силы.

В античной традиции в целом дракон трактуется как хаос (антитеза космоса, упорядоченного мира).

В гностицизме фигурирует образ дракона, кусающего свой хвост, этот дракон именуется Уроборос и выступает в качестве символа всех циклических процессов.

Легенды буддизма изобилуют упоминаниями о драконах, сказания даосизма повествуют об их деяниях. Драконы — крылатые змеи, в образе которых соединялись животные, воплощающие два мира — верхний (птицы) и нижний (змеи).

Драконы являются атрибутами святых Кадо, Климента Мецкого, Георгия, Кейна, Маргариты, Марты, Самсона, Сильвестра и апостола Филиппа.

У египтян дракон является эмблемой Озириса, бога мертвых. Апопа, дракона тьмы и хаоса, повергает каждое утро Бог-Солнце Ра.

В греко-римской культуре это атрибут Геракла, победителя чудищ. Иногда драконов изображают впряженными в колесницу Цереры.

У евреев считается символом запустения; обитатель пустынь.

В индуизме дракон — сила явленная, слово произнесенное, атрибут Сомы и Варуны. Индра поверг дракона.

В иранской культуре — атрибут Хаомы.

У японцев дракон с тремя когтями на лапах представляет Микадо, императорскую и духовную власть.

В шумеро-семитской мифологии — «супостат», сила зла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сотрудничество

кандидат педагогических наук
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России

День здоровья 07.09.13

Интересная встреча с родительским советом класса

Суббота. Уроки позади, а впереди - интересная встреча с родителями. Сегодня они приготовили для детей игры, конкурсы,задания на смекалку. Класс разделился на три команды. Капитаны вели упорно свою команду к победе. Никто не остался незамеченным. Награда ждала каждого, а сладкий приз и вкусный сок завершил упорную борьбу.Спасибо, уважаемые родители, за интересную встречу!

Родители-помощники

Наш девиз

Спешите делать добро!

Блоги третьеклассников

Блог Самотлорики город Нижневартовск МОУ СОШ №14, 3 Б класс

Блог Умнички город Урень МОУ СОШ №1, 3Б класс

Никнейм Заполярное солнышко зарегистрирован!

Постоянные читатели

По какому УМК вы работаете?